«Манон». Гастроли «Астана Опера» в Алматы

14/02 - 19:00

Продолжительность: 2ч. 20мин.

ГАСТРОЛИ ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА» В АЛМАТЫ

 

Жюль Массне

«Манон»

Балет в 3-х действиях

 

Хореография и либретто Кеннета МАКМИЛЛАНА

по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»

 

Оркестровка и аранжировка – Мартин Йетс

Декорации и костюмы – Николас Георгиадис

Балетмейстеры-постановщики – Карл Бёрнетт / Патрисия Руанн

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Координатор по декорациям – Чинциа Ло Фацио

Координаторы по костюмам – Наталия Стюарт / Арасель Досмуратова

Художник по свету – Якопо Пантани

Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

 

Когда в 1974 году Макмиллан задумал постановку этого балета, в репертуаре лондонского театра Ковент-Гарден уже была опера Джакомо Пуччини «Манон Леско», поэтому ему посоветовали обратиться к партитуре одноимённой оперы Жюля Массне. В результате партитура балета была скомпонована из самых разных произведений композитора, включая фрагменты из 13 опер, двух ораторий, оркестровых работ, а также песни и фортепианные произведения. Аранжировку музыки для балета сделал бывший танцовщик «Русских сезонов» Дягилева, ставший дирижёром и композитором – Лейтон Лукас в сотрудничестве с концертмейстером балета Хильдой Гонт (в 2011 году партитура была заново оркестрована и аранжирована дирижером Мартином Йейтсом). Сценография и костюмы Николаса Георгиадиса.

Макмиллан симпатизирует своенравной Манон, привнеся в балет свойственное ему понимание психологии и личные воспоминания о своем бедном детстве. Свою героиню Макмиллан описывал «не как девушку, которая боится быть бедной, но которая стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти». Друг Макмиллана – художник и сценограф Николас Георгиадис отразил эту идею, изобразив зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века). Невероятная хореография Макмиллана создала яркие живые картины общества Парижа и Нового Орлеана. Но основной энергетический заряд несет страстное па-де-де Манон и де Грие — именно оно движет всю трагическую историю, превращая «Манон» в одну из самых невероятных драм Макмиллана.

В партии Манон блистали такие звезды балета, как Линн Сеймур, Наталия Макарова, Сильви Гиллем. Алтынай Асылмуратова, Диана Вишнева и другие.

приобрести билет