ОТКРЫВАЯ БАХА

"Открывая Баха"

 

Балет в 1-м действии

На музыку Иоганна Себастьяна Баха

(Концерт №1 для фортепиано с оркестром (ре минор / d moll) BWV 1052)

 

Симфонический оркестр и балетная труппа Казахского национального театра оперы и балета имени Абая

 

Постановочная команда:

Хореограф-постановщик - Дэвид Джонатан (Австралия)

Дирижер-постановщик - Ерболат Ахмедьяров, Заслуженный деятель Казахстана

Художник по костюмам - Паула Роза Сантана (Бразилия)

Сценограф - Рене Давид Салазар (Бразилия)

Художник по свету - Юлия Каракаева

История

«Открывая Баха» - одноактный бессюжетный балет, поставленный на один из самых популярных фортепианных концертов И. С. Баха.

 

Буквально с первых нот концерт завораживает красотой музыки, погружая целиком и полностью слушателей в пространство внутреннего бытия.

Концерт состоит из трёх частей, объединенных общим для всегопроизведения драматическим характером. По словам балетмейстера Дэвида Джонатана, музыка Баха открывает совершенно новые глубины восприятия мира. Она восхищает своим благородством, потрясает глубиной драматизма, вдохновляет своим величием. Глубокие переживания, инициируемые мощью музыки, «прорываются» в тело и требуют энергетического выплеска через телесное реагирование. Музыка как будто задевает струны натянутых мышц, проходя сквозь тело изнутри, вырываясь наружу. В этот момент единения - солист, балет, оркестр, дирижер, зритель оказываются наедине с истинным смыслом существования, наедине с миром. Балет «Открывая Баха» - абстрактная деконструкция классицизма. Музыка Баха остается неизменным объединяющим классическим элементом, но необычный и неожиданный хореографический язык танца, создает аллюзию обрыва этих корней. Все работает на разнообразие, проявление, утверждение и тиражирование различий, которые играют гораздо большуюроль в нашей жизни, чем мы привыкли думать. Но где бы и как непроисходила рассыпание текста на исходные элементы, последующая их сборка, будет уже на другой, иной основе. Важно обратить внимание на то, что эту другую основу не нужно искать где-то вне данного текста или вдругом каком-то тексте. Ее содержит, прячет в себе сам рассматриваемый текст. Деконструкция всего классического не должна рассматриваться как что-то безобразное. Фактически, она усиливает красоту и силу танца.