КНАТОБ им. Абая вновь отправляют на карантин

01.02.2021

Таково постановление главврача Алматы в связи со вхождением в красную зону.

 

 

Это может негативно отразиться на творческом и профессиональном потенциале труппы.

 

 

На встрече с журналистами работники старейшего театра страны рассказали о том, как он выживал и покорял сердца зрителей в беспрецедентный карантинный год.

Они обеспокоены вновь возникшей ситуацией, связанной с запретами и жесткими ограничениями на выступления и репетиции. Ведь артистам, как и спортсменам, требуется регулярная поддержка профессиональной формы. Как заверила директор театра Ая Калиева, все карантинные нормы в театре соблюдаются. Это санитарная рассадка и масочный режим. Ведется постоянный мониторинг сотрудников, никто из коллектива не заболел. Кроме того, в театре хорошая вентиляция, которая проходит под каждым креслом. Просторное помещение имеет высокие потолки. Получается, что безопаснее находиться в театре, соблюдающем все санитарные нормы, чем в общественном транспорте или ЦОН. Не пора ли прислушаться к голосу здравого смысла и не лишать людей необходимой им в психологически трудное время духовной пищи?

 

Во время встречи прозвучало предложение написать открытое письмо президенту Токаеву.

В прошлый карантин театр не растерялся, вел эффективную деятельность и реализовал 400 проектов.

 

«Мы начали восстанавливаться после продолжительного локдауна. Опять разогнались, стали ставить большие постановки, давать крупные премьеры. Нельзя сказать, что это событие застало нас врасплох. Мы разработали план действий на полный локдаун, частичный, как сейчас, и на деятельность, какую мы вели, с небольшим количеством посетителей – 50 процентов заполняемости. Но остановка может нанести серьезный удар по труппе и ее профессиональной составляющей. Мы не сможем проводить большие репетиции до 300 человек и подвергать людей опасности. Но репетировать небольшими мобильными группами мы продолжим. Это будет большая нагрузка на педагогов. Каждый зал будет расписан с учетом кварцевания и более жесткого режима. Будем вещать в онлайн-режиме и составлять репертуар на каждую неделю. Театр не должен останавливаться. Артистам нужна постоянная подготовка, как и спортсменам. Мы уже сделали запрос на работу в группах до тридцати человек. Сейчас решаем, кто перейдет на дистанционную форму, это для тех, кто боится заразиться. Потерять можно все, что имеем. Практика сначала разгонять большую машину и потом резко останавливать ручным тормозом может привести к ее полной поломке», – переживает Ая Калиева.

 

А теперь о будущих постановках, которые должны дойти до публики. В этом году мы увидели премьеру оперы «Кыз-Жибек», была восстановлена партитура Евгения Брусиловского и содержательная часть оперы, полностью обновлена сценография. К сожалению, из-за возобновившихся карантинных ограничений ее еще не успел посмотреть широкий зритель. Сейчас вместе с генеральным спонсором театр запускает проект по созданию оперного и балетного композиторского наследия. Будет произведена оцифровка 260 партитур, которые станут доступны широкой общественности. Также в планах постановка балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Музыкальный материал этого произведения весьма популярен и часто цитируется в современном кинематографе. Композитор сам приезжал и одобрил казахстанскую постановку. Балет не шел на сцене театра более десяти лет. Теперь его ждет возрождение. Если все пойдет удачно, премьера балета состоится в июне. Театр ждет передачи прав на использование музыкального материала детской оперы «История Кая и Герды» современного композитора Сергея Баневича. Также в его планах новая постановка сложной и таинственной оперы Петра Чайковского «Пиковая дама». Надеемся, что наш зритель все-таки увидит эти премьеры. На фотографиях: встреча с журналистами «Открытый диалог» и последний перед закрытием концерт, посвященный творчеству Россини.

 

Материал: InBusiness

Автор: Ольга Власенко