Авторский проект «На берегу неба» представили на сцене КазНТОБ им. Абая

18.02.2022

Спектакль в пяти действиях на основе музыки Орландо Лассо «На берегу неба».

 

Хоровая труппа Казахского национального театра оперы и балета им. Абая впервые за многолетнюю историю представила зрителю совершенно новый, авторский проект.

 

Автором идеи выступили Нуржан Кысыков и Элис Багаева. Главный хормейстер, кавалер ордена Курмет Алия Темирбекова, режиссер-постановщик Диана Акимбаева. Жанр, в котором представлен спектакль – комедия Dell’arte и главный акцент в постановке сделан на романтику в современных режиссерских решениях. Артистами все действия в спектакле изображаются в виде пантомимы и под аккомпанемент ансамблевого А капелла. Хоровой перформанс держит до конца некую интригу и эмоциональное напряжение своим звуковым исполнением.

Камерность этой постановки усложняет работу солистов хора, ведь основная игра и звучание легла на них. На большой сцене всегда присутствует масштабность декораций, звуки симфонического оркестра, игра солистов. На малой сцене все внимание приковано на тебя, нет права на ошибку — все на виду у глаз зрителя, исполнитель как на ладони.

 

«Мы намеренно не использовали инструменты, потому что хотели, чтобы вся нагрузка была на хоре, больше сделать акцент на певцах. Жанр А капелла – это все-таки «высший пилотаж». Использовали только литавры, чтобы показать драматизм момента. А лютня – это инструмент эпохи возрождения, она создавала атмосферу того времени. У нас ушло полгода напряженной работы, чтобы выдать этот продукт, соответствующий критериям высокого искусства. Хочу отдать должное мастерству солистов хора! Так сложилось, что они всегда на вторых ролях в опере, за солистами, а в нашей постановке вся игра задействована на них», —рассказал хормейстер КазНТОБ им. Абая и автор идеи Нуржан Кысыков.

 

В основу сюжетной линии спектакля лег любовный треугольник, девушки Лючии, Пастера Джорджиа и красавца Аркадия- главного претендента на руку Лючии. Джорджио блуждает в пространстве своих переживаний ведь с одной стороны вокруг него темные силы страсти, а с другой стороны светлой силы чистой и невинной любви. В конце концов Пастор придается темным силам и решается предать церковь во имя, как он думает «Греха своего». Вечная борьба между «Белым» и «Черным», вечный выбор «Добра» или «Зла».

 

«Проект непростой. Это я поняла сразу, как только услышала музыкальный материал. И меня это подкупило. Люблю бросать себе вызов! Финальную версию сценария я дописывала в одной из кофеен нашего города, вооружившись ноутбуком и наушниками. Мысленно я телепортировалась в Венецию 14 века. Все действия сценария буквально разворачивались перед моими глазами. Оставалось только успевать записывать. Это чистое вдохновение, рожденное под итальянские мотивы Орландо ди Лассо и, конечно, под музыку известного хита «На берегу неба»… Не могу объяснить почему именно эта композиция так подействовала на меня, но именно она стала лейтмотивом процесса написания сценария», — рассказала автор сценария Элис Багаева.

 

Материал: Esquire

Фотограф: Елена Петрова