Operalia в алматы – событие сентября!

23.09.2022

В Казахском национальном театре оперы и балета имени Абая состоялся концерт деятелей культуры Южной Ко- реи с участием звезд корейской оперы Ким Се Юн, Ким Хе Джин, Ю Сангюн, Пак Те Хван, исполнителя на народном инструмен- те тэгым Чён Дон Мин, танцовщицы Хван Мин Джу. Но Тэ Чоль, являющийся худо- жественным руководителем и главным дирижером оркестра «Пьонг-Тэк филар- мония», а также главным дирижером Концертного оркестра Сеула и профессором Университета Пьонг-Тэк Кореи, управлял в этот вечер симфоническим оркестром Казахского национального театра оперы и балета, срывая аплодисменты зала едва ли не после каждого произведения.

 

Тамара ТИН, фото Елены Петровой

 

Посетители театра в этот замеча- тельный осенний вечер классической музыки насладились в полной мере как произведениями из классики, так и национальными, греющими душу любого корейца мелодиями под звуки национальных инструментов. Пел хор Казахского национального театра опе- ры и балета, исполняли арии ведущие певцы Южной Кореи...

 

Все воспринималось востор- женно, молниеносно, каждому было по душе происходящее на сцене. В зале случайных зрителей не было. Еще в холле театра было заметно, что билеты на концерт приобретались целыми творчески- ми коллективами из числа тех, кому дорога корейская культура. Так, коллективами и пришли в театр алматинцы и гости нашего города. Всем было интересно, какова же она – музыка Страны утренней свежести, как звучат те национальные инструменты, что родом из самой Кореи. Сразу скажу – судя по аплодисментам и реакции зала, публика была довольна выступле- нием артистов.

Перед концертом приветственными речами обменялись председатель депутатов городского собрания города Пусан Ан Сон Мин и директор Казахского национального театра оперы и балета имени Абая Нурбакыт Бокебаев. Города Алматы и Пусан, как известно, уже несколько лет как стали побратимами. Это значит, что происходит очень активное общение на всех уровнях сотрудничества: и на официальном, и на деловом, и на экономическом, и на культурном. Поэтому и приветствия были соответствующими – не только добрыми, напутствующими. Выступающие говорили о том, что объединяет два города планеты, которые по расстоянию так далеки друг от друга, а по душевности – так похожи и своим гостеприимством, и отношением к источникам духовности и культуры.Гость рассказал опосещении знаковых туристических мест близ Алматы, сравнив их с теми, что есть у него на родине в Пусане. Директор Театра оперы и балета вручил гостю благодарственное письмо и статуэтку великого поэта и казахского философа Абая Кунанбаева. Затем господин Ан Сон Мин, обратившись к залу, сказал:

– Приезжайте к нам в гости! У нас так же, как и в Алматы, есть реки, горы, много достопримечательностей, ну и море еще есть!

Концерт открылся корейским национальным танцем под символичным названием «Великий танец мира» в исполнении народной танцовщицы Хван Мин Су. Затаив дыхание, зрители следили за каждым движением талантливой артистки – так отточены были все детали танца, колоритный национальный костюм придавал движениям особую торжественность, грациозность и обаяние. Этот выход был своеобразным настроем публики на восприятие классических произведений из праздничной увертюры Д. Шостаковича, фантазий из оперы «Риголетто» Ф. Допплера, оперы «Риголетто» Дж. Верди, «Валли» – А. Каталани.

Прозвучали произведения Ж. Бизе, А Моцарта. Исполнители партий баритон Ким Се Юн, сопрано Ю Сан Гюн, тенор Ю Сан Хин срывали аплодисменты зала и без конца вызывались публикой на сцену после выступлений. По душе пришлось звучание флейты, на которой так виртуозно сыграл директор TNB Entertainment Пак Те Ван. Старинные мелодии прозвучали в исполнении Донг Дон Мина на корейском национальном инструменте тэгым.

Обаяние самого дирижера подкупило зал, кажется, с самого начала концерта, когда открылся занавес и каждый инструмент, каждый голос из хора, который разместился за оркестром, был подчинен взмаху его дирижерской палочки и даже улыбки, которой он сопровождал и подбадривал всех выступающих на сцене, иногда обращаясь и к залу, кстати, на русском языке. Какие были это обращения? А примерно такие, короткие и веские:

– Вы знаете, от чего зависит качество концерта? От ваших аплодисментов!

Аплодисменты, конечно, были! Были и цветы, корзины цветов. Если есть мастерство, профессионализм музыкантов, то дело за аплодисментами и реакцией зала не постоит. Одна из посетительниц не переставала удивляться: «Как это можно так быстро разучить все произведения, которые звучат в исполнении и симфонического оркестра, и хора!» Восхищаться было чему. Временами вообще казалось, что дирижер Но Тэ Чоль, являющийся художественным руководителем и главным дирижером оркестра «Пьонг-Тэк филармония», не столько дирижер, сколько руководитель всего большого коллектива, который выступил перед нашими зрителями в этот вечер с таким замечательным концертом. Так органично было его владение сценой. Наверное, еще и поэтому зал, очарованный обаянием такого искусного руководителя нескольких коллективов (хор, симфонический оркестр, оперные певцы) профессионалов и виртуозов, долго раскачивать на аплодисменты было вовсе не нужно. Так что ценители классической и этнической музыки готовы были в любую секунду разразиться аплодисментами и возгласами: «Браво!» Встреча с прекрасным искусством под названием Музыка состоялась и оставила в наших душах столько света и тепла, что одного хочется пожелать: «Приезжайте к нам еще, дорогие наши артисты!»

 

Статья опубликована в №36 (1834), от 23 сентября 2022 год газеты "Коре Ильбо" под заголовком "Operalia в алматы – событие сентября!".