РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в 3-х действиях

С. Прокофьев

либретто С. Радлова, А. Пиотровского, С. Прокофьева

в редакции Ю. Григоровича по одноименной трагедии У. Шекспира

 

Хореограф-постановщик ЮРИЙ ГРИГОРОВИЧ - Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик

Сценограф – постановщик СИМОН ВИРСАЛАДЗЕ – народный художник СССР, лауреат

Ленинской и Государственных премии, академик.

 

Дирижеры-постановщики – Ерболат Ахмедьяров, заслуженный деятель РК

Арман Уразгалиев

Ассистент балетмейстера – Ольга Васюченко

Художник по восстановлению декораций - Михаил Сапожников (г.Москва)

Ассистент художника по костюмам - Людмила Иус (г.Краснодар)

Художник по свету – Алексей Перевалов (г.Краснодар)

Балетмейстеры-репетиторы – Эдуард Мальбеков, заслуженный артист РК

Гульжан Туткибаева, народная артистка РК Сауле Рахмедова, заслуженный деятель РК

 

Концертмейстеры – Зауре Жубанова

Асель Ергалиева

Помощники режиссера, - Галина Булгарцева

ведущие спектакль Алия Жабаева

Оксыкбай Челекбаев

 

 

Действующие лица и исполнители:

 

Главы враждующих домов:

Капулетти

Монтекки

Ромео, сын Монтекки

Джульетта, дочь Капулетти

Сеньора Капулетти

Тибальд, племянник сеньора Капулети

Меркуцио, друг Ромео

Парис, родственник герцога, жених Джульетты

Брат Лоренцо, монах

Кормилица Джульетты

Герцог Вероны

Сверстницы Джульетты

Друзья Меркуцио

Друзья Тибальда

 

Горожане, рыцари, дамы, сверстники, сверстницы, монахи, маски, видения, музыканты – артисты балета. Учащиеся Алматинского хореографического училища им. А.Селезнева.

 

 

 

Краткое содержание

 

Первое действие

 

1 картина Площадь Вероны.

Бой Монтекки и Капулетти.

2 картина Ромео и Меркуцио в масках идут на бал к Капулетти.

3 картина Комната Джульетты.

Приготовления к балу.

4 картина Бал у Капулетти.

5 картина Сад Капулетти.

Первое свидание Ромео и Джульетты.

 

Антракт

 

Второе и третье действие

 

1 картина Площадь Вероны.

Карнавал в Вероне.

2 картина Храм.

Брат Лоренцо тайно венчает Ромео и Джульетту.

3 картина Площадь Вероны.

Ссора и поединок Меркуцио и Тибальда.

Смерть Меркуцио.

Месть Ромео и смерть Тибальда.

Плач по погибшим.

4 картина Комната Джульетты.

Свидание влюбленных перед разлукой.

Сватовство Париса.

5 картина Отчаяние Ромео в изгнании.

6 картина Брат Лоренцо дает Джульетте снотворный напиток.

7 картина Комната Джульетты.

Сватовство Париса.

Джульетта пьет снотворный напиток.

Видения Джульетты.

8 картина Дом Капулетти.

Утренняя серенада Париса.

Известие о мнимой смерти Джульетты.

Свадебные приготовления обернулись горем.

9 картина Склеп семьи Капулетти.

Отчаяние Ромео.

Прощание Ромео с Джульеттой.

Смерть влюбленных.

 

 

 

 

История

 

В 2010 году балет «Ромео и Джульетта» выдающихся авторов – композитора С.Прокофьева, балетмейстера-постановщика Ю.Григоровича и художника С.Вирсаладзе войдет в репертуар Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая.

Две равно уважаемые семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей…

  

В. Шекспир «Ромео и Джульетта» в переводе Б. Пастернака. 

Выдающийся английский драматург и поэт Уильям Шекспир написал трагедию «Ромео и Джульетта» в 1594-1595 г.г. вдохновившую многих художников, композиторов, режиссеров, балетмейстеров на создание новых произведений, и не потерявшую актуальность и по сей день.

В.Шекспир во всех своих произведениях прославляет земную чувственную любовь, признает её неоспоримые права, отвергая христианский аскетизм, разоблачая предрассудки старых феодальных отношений. Влюбленные разрушают все искусственные, противоречащие человеческой природе преграды. Истинная любовь в произведениях Шекспира облагораживает человека, делает его добрым, самоотверженным. В трагедии раскрывается конфликт между любовным чувством главных героев и произволом родителей, феодальными распрями – родовой враждой, вносящей разрушение в общественную и личную жизнь.

 

История любви двух юных сердец, пожалуй, одна из самых известных в мировой культуре.

События пьесы вбирают в себя стремительное развитие трагической любви, отражают духовное возмужание героев под действием охватившего чувства Ромео и Джульетты. Трагедия Шекспира преисполнена лиризма. Любовь выражена в ней с огромной поэтической силой.

Гибнут Ромео и Джульетта, гибнут Меркуцио, Тибальд и Парис – пятеро молодых, сильных,

с горячей кровь людей. Уроки любви заставляют враждующие кланы забыть распри и протянуть друг другу руки. А у нас остается чувство восхищения силой, чистотой любви и грусти о е трагическом исходе. 

Балет русского композитора Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» - одно из самых репертуарных названий балетного театра ХХ века. Юрий Григорович впервые обратился к этой партитуре в 1978 году и создал в соавторстве с художником Симоном Вирсаладзе свою версию балета для Парижской Национальной оперы. Через год на сцене Большого театра СССР с успехом состоялась премьера московской версии этого балета. В 1999 году Юрий Григорович вновь возвращается к музыке С.Прокофьева, и создает, по мнению критиков самую цельную и гармоничную версию балета для труппы «Кремлевского балета». В 2001 году рождается спектакль Краснодарского театра классического балета Юрия Григоровича, отмеченный новыми концептуальными чертами.