ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК

Гаэтано Доницетти
"Любовный напиток"
комическая опера в 2-х действиях
либретто Феличе Романи
Время действия: XIX столетие
Место действия: Италия.
Действующие лица и исполнители:
Адина, богатая девушка (сопрано)
Неморино, молодой крестьянин (тенор)
Белькоре, сержант (баритон)
Дулькамара, лекарь-шарлатан (бас)
Джанетта, крестьянская девушка (сопрано)
Крестьяне, солдаты, музыканты
Симфонический оркестр, хор и балет Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая
Опера исполняется на итальянском языке, в сопровождении синхронных титров на казахском и русском языках.
Постановочная команда:
Режиссер-постановщик
- Ляйлим Имангазина, Заслуженный деятель РК
Художник-постановщик
- Владимир Кужель, Заслуженный деятель РК, Лауреат государственной премии РК
Художник по костюмам
- Людмила Кужель
Хормейстер
- Алия Темирбекова
История
премьера спектакля состаялась в октябре 2009 года
«Любовный напиток» - это одна из самых блистательных комических опер, которые были написаны композитором Гаэтано Доницетти. Произведение, которое буквально с самого начала захватывает внимание каждого зрителя стремительным развитием действия. Полная пасторального очарования, опера славится красотой своих мелодий и одной из самых популярных арий в искусстве оперного пения «Una furtiva lagrima».
Действие разворачивается в итальянской деревне в окрестностях Рима. Хитрый странствующий лекарь-шарлатан Дулькамара обманом продает застенчивому юноше Неморино “волшебный напиток”. Дорогое зелье, на самом деле, оказывается лишь бутылкой красного вина, но Неморино искренне верит в чудодейственность напитка, ведь отведав «волшебное снадобье», он сможет завоевать сердце прекрасной Адины. Отдав Дулькамару последние деньги, Неморино осознает, что волшебный эликсир не действует, и теперь он, без гроша в кармане, все же твердо намерен добиться своего.
Пройдя непростой путь, Неморино получает второй заветный “любовный напиток”. И теперь все девушки, в том числе и Адина смотрят на него влюбленными глазами. Но неужели такое действие оказало зелье, а может быть это огромное наследство, обладателем которого внезапно стал Неморино?
Очевидно, Доницетти был воодушевлен юмором и изяществом своего творения. И тем не менее, в конце оперы «Любовный напиток» композитор оставляет своего слушателя с вопросом: что же такое любовь – итог подлинной привязанности, искренних отношений или же она стала реальной из-за обманного «любовного напитка» и огромного наследства?