С.Прокофьев "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"

30/01 - 18:00

*при посещении театра обязательно соблюдение масочного режима и социальной дистанции

 

*убедительная просьба, занимать места в зрительном зале согласно купленным билетам

 

Уважаемые зрители!

КНАТОБ имени Абая является участником пилотного проекта «Ashyq» по безопасному ведению основной деятельности,

в рамках которого разработаны специальные правила посещения театра, с которыми необходимо ознакомиться перед визитом на спектакли.

 

Уважаемые зрители!

Нам очень печально выпускать эту новость, однако…

В связи с трагическими событиями января и введением в г.Алматы режима ЧП, а теперь в рамках постановления №1 от 13.01.2022 главного государственного санитарного врача г.Алматы, мы вынуждены объявить об отмене всех наших театральных событий января.

 

На этой неделе нами был уже подготовлен новый репертуар с учетом переноса отмененных спектаклей, но, так как сейчас нет точной информации насколько долго будут действовать карантинные меры, переносы становятся неактуальны.

 

Важный вопрос касательно возврата билетов.

  1. Если билеты приобретались онлайн (через переход на сайт театра или билетной системы Тикетон), Вам будет постепенно произведен возврат средств. Также, вы можете обратиться в Службу заботы о клиентах Тикетона напрямую:

help@ticketon.kz

+7 (771) 936-53-53 – WhatsApp / Telegram

Пожалуйста, проявите понимание к нашим коллегам, у которых сейчас, в связи с многочисленными отменами, будет очень большая нагрузка.

 

  1. Если билеты были куплены в кассе театра.

Для возврата необходимо будет обратиться напрямую в кассу театра и иметь при себе оригиналы сдаваемых билетов, и документ удостоверяющий личность.

Важно! Касса начнет свою работу только с 4 февраля, и по следующему расписанию: ежедневно с 10.00 до 17.00 (перерыв с 14.00 до 15.00).

Возврат билетов будет осуществляться с 4 по 15 февраля.

 

Билеты на отмененные спектакли не будут действительны на будущие события театра.

 

Как еще мы можем помочь?

За любой информацией Вы можете обращаться к нам через сообщения

WhatsApp : +7 776 830 7808

E-mail: theatreabay@gatob.kz

А также в наших социальных сетях: FaceBook | Instagram | VK | Twitter

 

Также, для удобства зрителей, чтобы получать наши оперативные новости и актуальный репертуар работают системы рассылок, о которых подробно можно узнать по ссылке: https://gatob.kz/o-teatre/novosti/k-nachalu-88-sezona/

 

Мы от всего сердца благодарим каждого из Вас за понимание и поддержку.

Верим в наши скорые встречи!

Коллектив КазНТОБ им.Абая

 

 

30 | 01 | 2022

18.00

 

Сергей Прокофьев

либретто Леонида Лавровского, Сергея Радлова,

Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева

в редакции Юрия Григоровича

по одноименной трагедии Уильяма Шекспира

"РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"

балет в 3-х действиях

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность: 2 часа

Возрастная категория: 5+ 

 

 

Мировая литература знает немало красивых, но трагических историй любви. Из этого множества заметно выделяется одна, которую называют самой печальной на свете – история двух веронских возлюбленных Ромео и Джульетты. Одной из самых ярких музыкальных интерпретаций этой истории за все время ее существования является балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Композитору удалось удивительным образом «перенести» в балетную партитуру всю сложную ткань шекспировского повествования. В первом варианте балета, представленного С.Прокофьевым Большому театру, был счастливый финал. Однако такое вольное обращение с шекспировской трагедией вызвало массу споров, в результате чего композитор сочинил трагическое окончание. Тот факт, что Прокофьев обратился к трагедии Шекспира, исследователи называют весьма смелым шагом. Бытовало мнение, что сложные философские темы невозможно передать в балете. Во время подготовки к долгожданной премьере спектакля в 1938 году, Прокофьев долго не хотел уступать хореографу Лавровскому, который постоянно требовал внести какие-то изменения и правки в партитуру. Композитор отвечал, что спектакль был закончен еще в 1935 году, поэтому не будет возвращаться к нему. Однако вскоре автору пришлось уступить балетмейстеру и даже дописать новые танцы и эпизоды. Однажды Прокофьев сам танцевал в балетной постановке. Это произошло во время концерта в зале Бруклинского музея. Известный балетмейстер Адольф Больм представил публике свое прочтение фортепианного цикла «Мимолетности», где партию фортепиано исполнил сам Сергей Сергеевич.

 

Появление балета «Ромео и Джульетта» составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта» стал одним из самых значительных завоеваний на пути поисков нового хореографического спектакля. Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма. Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии – столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Композитор создал в балете синтез - слияние драмы и музыки, как в свое время Шекспир именно в “Ромео и Джульетте” соединил поэзию с драматическим действием. Музыка Прокофьева передает тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страстность и драматизм его первой из совершеннейших трагедий. Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности. Поэзия любви Ромео и Джульетты, юмор и озорство Меркуцио, простодушие Кормилицы, мудрость Патера Лоренцо, неистовство и жестокость Тибальда, праздничный и буйный колорит итальянских улиц, нежность утреннего рассвета и драматизм сцен смерти – все это воплощено Прокофьевым с мастерством и огромной выразительной силой.

С. Прокофьев

приобрести билет

Действующие лица и исполнители:

Капулетти - Амир Жексенбек

Монтекки, главы двух враждующих домов - Улан Баденов

 

Ромео, сын Монтекки - Рустем Имангалиев

Джульетта, дочь Капулетти - Гульвира Курбанова, заслуженный деятель РК

Сеньора Капулетти - Айгуль Дуйсекова

Тибальд, племянник сеньора Капулетти - Досжан Табылды

Меркуцио, друг Ромео - Рафаэль Уразов

Парис, родственник герцога, жених Джульетты - Богдан Вербовой

Герцог Вероны - Женис Даурен

Кормилица Джульетты - Евгения Вижунова

 

Горожане, рыцари, дамы, сверстники, сверстницы, монахи, маски, видения, музыканты – артисты балета

 

Дирижер - Ерболат Ахмедьяров, заслуженный деятель РК

Симфонический оркестр и балет Казахского национального театра оперы и балета имени Абая

 

*Театр оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей

 

Постановочная команда:

Хореограф - Юрий Григорович, Герой Социалистического Труда, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик

Сценограф – Симон Вирсаладзе, Народный художник СССР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик

Ассистент балетмейстера – Ольга Васюченко

Художник-декоратор - Михаил Сапожников (г. Москва)

Художник по костюмам - Людмила Иус (г. Краснодар)

Художник по свету – Алексей Перевалов (г. Краснодар)

Балетмейстер – Гульжан Туткибаева, народная артистка РК