КАРМЕН-СЮИТА

Балет в 1-м действии

Ж. Бизе - Р. Щедрин

либретто и хореография А. Алонсо

по новелле П. Мериме

 

Действующие лица:

Кармен

Хозе

Тореро

Коррехидор

Рок

Табачницы

История

В 1964 году Майе Плисецкой исполнилось 39 лет. Она была ведущей балериной Большого театра, Народной артисткой СССР и женой выдающегося композитора Родиона Щедрина. Майя танцевала ведущие партии в таких знаменитых балетах, как «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель» и «Раймонда». Однако талантливой и полной сил артистке хотелось большего, а именно она мечтала воплотить на сцене героиню, о которой грезила с начала своей сценической карьеры. Кармен - именно этот образ до такой степени не давал Плисецкой покоя, что она сама по новелле Мериме и опере Бизе начала сочинять либретто балета.

 

Прошло несколько лет и мечта балерины так бы и оставалась мечтой, если бы не счастливый случай, который привел в Москву на гастроли кубинский балет во главе со знаменитым балетмейстером Альберто Алонсо. Побывав на спектакле гостей и увидев их хореографию, Майя поняла, что это именно то, о чём она мечтала долгие годы. Долго не раздумывая, Плисецкая обратилась к Алонсо с просьбой поставить для неё одноактный балет «Кармен».

 

Свободную виртуозную обработку музыки из оперы «Кармен» и «Арлезианки» Щедрин сделал в очень короткий срок. Всего двадцать дней и транскрипция, рассчитанная на струнные и ударные инструменты, была готова.

 

Сценическая жизнь балета «Кармен-сюита» начиналась весьма нелегко, но сегодня он ставится и исполняется по всему миру. «Кармен» не умерла, как предрекали недоброжелатели, а с каждой новой постановкой обретает новую жизнь и новый облик.