ТРАВИАТА

Джузеппе Верди

"Травиата"

 

либретто Франческо Мариа Пьяве

основанное на пьесе Александра Дюма-сына

«Дама с камелиями»

 

Опера в 2-х действиях

Спектакль идет с одним антрактом.

Продолжительность: 2 часа 20 минут

Возрастная категория: 10+

 

Опера исполняется на итальянском языке в сопровождении синхронных титров на казахском и русском языках

 

 

Действующие лица:

Виолетта Валери, куртизанка (сопрано)

Флора Бервуа, подруга Виолетты (меццо-сопрано)

Аннина, горничная Виолетты (сопрано)

Альфред Жермон, небогатый молодой человек (тенор)

Жорж Жермон, отец Альфреда (баритон)

Гастон, виконт де Леторьер (тенор)

Барон Дуфоль, любовник Виолетты (баритон)

Маркиз д’ Обиньи (бас)

Доктор Гренвиль (бас)

 

 

Симфонический оркестр, хор, балет Казахского национального театра оперы и балета имени Абая

 

 

Постановочная команда:

Режиссер – Ляйлим Имангазина, Заслуженный деятель РК

Художник – Вячеслав Окунев, Народный художник России, лауреат Государственных премий РФ и РК

Главный хормейстер – Алия Темирбекова

Главный балетмейстер – Гульжан Туткибаева, Народная артистка РК

История

 

Сюжет оперы «Травиата» был взят из романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Возможность создания оперы на это литературное произведение возникло у Джузеппе Верди почти сразу после выхода романа в свет в 1848 году. Верди был на ее премьере и окончательно утвердился в своем решении писать оперу. Он нашел у Дюма близкую себе тему – трагедию загубленной буржуазным обществом женской судьбы.

 Тема оперы вызвала бурную полемику: современный сюжет, костюмы, прически были очень непривычны для публики XIX века. Но самым неожиданным явилось то, что впервые на оперную сцену в качестве главной героини, изображенной с нескрываемым сочувствием, вышла «падшая женщина» (обстоятельство, специально подчеркнутое Верди в названии оперы, ведь именно так переводится итальянское слово «травиата»). Возможно в этой новизне была главная причина скандального провала премьерыПо жанру «Травиата» – один из первых образцов лирико-психологической оперы. Обыденность и интимность сюжета привели Верди к отказу от герои­ческой монументальности, театральной зрелищности, эффектности, которы­ми отличались первые его оперные произведения. Это самая «тихая», камерная опера композитора.

 

Впервые спектакль был показан 6 марта 1853 года в театре Ла Фениче в Венеции.Опера «Травиата» появилась в репертуаре театра почти с самого начала его открытия, однако сейчас публике представлена обновленная версия, которая была создана в КГАТОБ им. Абая в 2016 году.

 

«Травиата» – это опера большого стиля, – говорил перед премьерой Вячеслав Окунев, художник-постановщик спектакля, приглашённый уже на восьмой спектакль в ГАТОБ им. Абая, – поэтому всё в ней – и костюмы, и декорации, и интерьер – сделано подробно и как можно более точно. Нам хотелось, чтобы побывав на этом спектакле, зритель полюбил оперу всем сердцем и вкусил всю её прелесть, ведь опера – это такой жанр, который способен остановить время, замедлить его ход. В опере человек отдыхает и получает почти музейное ощущение: на вечер время останавливается, специально для вас играет огромный оркестр, сменяются роскошные декорации и поют певцы с блестящими вокальными данными, и это очень дорогое ощущение».